Роскомнадзор опубликовал правила по работе с персональными данными для торговых онлайн-компаний

Роскомнадзор опубликовал правила по работе с персональными данными

Подробная инструкция о работе с персональными данными покупателей опубликовали чиновники Роскомнадзора для компаний, торгующих в сети интернет.

Правила для владельцев онлайн-магазинов вкратце заключаются в нескольких требованиях:

  • Торговая компания, не заключившая правовой договор с пользователем, обязана получить от него согласие на обработку личных данных.
  • Для получения разрешения клиенту необходимо предложить заполнить специальную форму на сайте. От пользователя требуется отметить «галочками» нужные графы.
  • Согласие клиента оформляется в письменной форме, если придется обрабатывать биометрические и прочие категории его личных сведений.
  • Согласие обязательно оформляется на бумаге, когда данные заказчика приходится передавать на территорию страны, правительство которой не способно обеспечить надежную защиту его персональных сведений. На специальных интернет-ресурс опубликованы списки таких стран.

Владельцам интернет-магазинов, проводящих обработку персональных данных своих заказчиков, вменяется в обязанность размещение на сайте компании определенного документа, который описывает политику фирмы в сфере обработки личной информации клиентов. Такой документ составляется по определенным правилам.

Персональные данные российских покупателей должны быть локализованы на территории Российской Федерации.

О правовых последствиях нарушений законодательства о хранении и использовании персональных данных начали действовать поправки к статье 13.11 КоАП в начале июля текущего года. Каждый сетевой ресурс, собирающий, обрабатывающий и сохраняющий данные своих пользователей, обязан соблюдать новый закон.